Подпишитесь на рассылку новостей, и Вы не пропустите самые последние новости обо мне, сможете первыми
посмотреть интервью со мной или моими близкимиСегодня, 09 октября 2020, 15:32 Алла Бут предложила создать координационный совет помощи российским заключенным за рубежом
БАНГКОК, 9 окт – РИА Новости. Алла Бут, супруга российского бизнесмена Виктора Бута, отбывающего 25-летний тюремный срок в США, предложила российским властям и общественным организациям создать общественный координационный совет для помощи российским заключенным в зарубежных тюрьмах и их семьям. Об этом супруга Виктора Бута и глава благотворительного фонда «Дорога домой» сообщила корреспонденту РИА Новости по телефону.
Накануне Бут приняла участие в круглом столе Общественной палаты РФ по вопросу помощи россиянам, оказавшимся в зарубежных пенитенциарных учреждениях, и передала свои предложения члену Общественной Палаты России Марии Бутиной, которая вела круглый стол.
«Вчера было очень мало времени, мое выступление было последним, и пришлось его сократить, то есть мне не удалось озвучить эти предложения, но сразу после круглого стола я передала их Марии в виде документа«, — сказала супруга Виктора Бута.
«Сегодня уже поступили первые положительные отклики, в частности от Россотрудничества, о готовности работать в этом направлении«, — добавила она.
Бут предлагает создать единый общественный координационный совет для координации деятельности по помощи российским заключенным за рубежом со стороны государственных и общественных структур России.
«Мне лучше известна ситуация с нашими заключенными в США, и предложение я сформулировала на американском материале. Идея в том, чтобы помощь заключенным осуществлялась по единой программе из единого центра, в который могли бы обращаться семьи россиян, арестованных за границей, за советом и помощью по конкретным вопросам«, — сказала она. Одновременно, продолжила Бут, центр смог бы координировать помощь российским заключенным за рубежом, которую оказывают или могут оказывать российские государственные и общественные организации, а также частные лица.
«Помощь нужна самая разная. В первую очередь юридическая – обращения к адвокатам, к правозащитным организациям, госорганам. Через это каждой семье заключенного приходится проходить, и обычно некому подсказать, как заполнять те или иные документы, как их подавать и контролировать их прохождение через иностранную бюрократию«, — пояснила Бут.
«Соблюдение прав заключенных. Этим занимаются дипломаты в консульских отделах посольств. Без личных встреч и постоянной переписки с заключенными это невозможно. Но дипломатов мало, а заключенных, например, в США, много, и тюрьмы разбросаны по всей стране. А ведь визиты к заключенным и переписка с ними – это еще и способ оказания моральной поддержки, не только юридической и консульской«, — добавила она.
Она считает, что помощь могли бы оказывать волонтеры, добровольные общественные защитники, общественные кураторы. Предполагается, что их будет назначать координационный совет из числа живущих в стране россиян или местных граждан российского происхождения. Бут отметила, что в условиях, когда поездки дипломатов по стране, например, США, ограничены как местными законами, так и пандемией COVID-19, общественные кураторы из числа россиян или местных граждан российского происхождения могут пользоваться значительно большей свободой передвижения, чем дипломаты.
«Наконец, в США, при нынешней политической обстановке и вероятности эскалации внутриполитического конфликта, прямая связь дипломатов с заключенными в тюрьмах россиянами может быть в любой момент ограничена еще больше или вообще нарушена. В такой ситуации волонтеры могут оказаться для заключенных единственным связующим звеном с Родиной«, — уверена она.
«Еще один важный элемент моральной поддержки – доставка заключенным газет и журналов из России. У большинства заключенных есть доступ только к нескольким местным СМИ по выбору администрации тюрьмы. И неважно, что газеты и журналы по почте будут приходить с опозданием: для заключенного они – кусочек Родины, который им очень нужен. Координационный совет мог бы начать сотрудничество с редакциями российских изданий, обратившись к ним за помощью в этом вопросе, и предоставив все необходимые адреса и имена«, — сказала Алла Бут.
«Наконец, важна и материальная поддержка. В тюрьмах США есть тюремные магазины, в которых продаются предметы первой необходимости и продукты питания. Пища в тюрьмах не самая здоровая, и для тех, у кого есть проблемы со здоровьем или желание питаться более здоровой пищей, покупка продуктов в магазине становится необходимостью«, — отметила она.
По словам Бут, координационный совет мог бы обратиться, например, к Российскому союзу промышленников и предпринимателей в качестве союзника в этом вопросе: предложить через РСПП крупным предприятиям взять адресное благотворительное шефство над россиянами, находящимися в американских тюрьмах.
«Одно предприятие могло бы помогать одному заключенному, посылая на его тюремный счет, скажем, 100 долларов в месяц. Для крупного, да и для среднего бизнеса это сумма небольшая. Если это будет официально оформлено, как благотворительность, суммы перечислений не будут облагаться налогами«, — пояснила супруга Виктора Бута.
Она также выразила надежду, что предложения вызовут интерес у большинства, в том числе у тех, кому они адресованы.
«Общественный координационный совет по помощи российским заключенным мог бы быть создан как при Общественной Палате, так и при Министерстве иностранных дел РФ, при Россотрудничестве или Министерстве юстиции РФ, или другой российской государственной или общественной организации. Если идея будет принята, найдется и организация, готовая участвовать в ее воплощении в качестве соучредителя. Главное – что необходимость создания такого координационного общественного органа очевидна«, — подытожила она.
Муж Аллы, российский бизнесмен Виктор Бут, был арестован в Таиланде по американскому запросу в 2008 году в результате провокационной операции американских спецслужб и вывезен в США. В 2012 году суд присяжных в Нью-Йорке признал россиянина виновным в подготовке сговора с целью убийства граждан США и материальной поддержки терроризма.
Бут отвергает обвинения по всем пунктам. В Таиланде он выиграл два процесса об экстрадиции в первой инстанции, однако затем, на стадии апелляции, решения судов первой инстанции были отменены. Находясь еще под юрисдикцией таиландского суда, Бут был вывезен в США с грубыми нарушениями как таиландского, так и американского законодательства. В 2012 году суд присяжных в Нью-Йорке признал россиянина виновным, после чего ему был вынесен минимальный приговор по статьям, которые ему инкриминировали, — 25 лет тюрьмы. К настоящему моменту россиянин отбыл больше половины этого срока.
Подпишитесь на рассылку новостей, и Вы не пропустите самые последние новости обо мне, сможете первыми
посмотреть интервью со мной или моими близкими